Словарь карточных терминов

  • ВЕНСКИЙ УДАР - технический элемент одной из разновидностей СКВИЗА, основной принцип которого заключается в разблокировании на ранней стадии. т.е. в предварительном отборе старшей карты в масти угрозы.
  • ВЕРТОЛЁТ - (разг.) то же, что МЕЛЬНИЦА.
  • В ЗАКРЫТУЮ - игра с закрытыми картами. Противоположна игре в открытую или В СВЕТЛУЮ (1), с лежащими на столе картами. То же самое, что ВТЁМНУЮ.
  • ВЗЯТКА - несколько карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один ход, которые по правилам игры, должен взять один из игроков. В преферансе существует непреложное правило: на ход в масть игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти, ни козырей, он может положить любую карту.
  • ВИЛКА - комбинация карт одной масти на руках у игрока, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит. Например, KJ против AQ в той же масти называется вилкой. Если ход принадлежит обладателю KJ, то он возьмёт ни одной взятки в этой масти, так как на валета противник положит даму, а на короля - туза. Если же ходить должен тот, у кого на руках AQ, то каждый возьмет по одной взятке, так как на ход в туза будет выложен валет, а король станет старшей картой масти. В свою очередь, AQ против KJ тоже называется вилкой. Для розыгрыша вилки используют приемы: ПРОРЕЗКА, ИМПАС, ЭКСПАС, ВПУСТКА.
  • ВИСТ - 1. заявка, означающая намерение играть против заказавшего игру и обязательство взять определённое число взяток, как правило, равное разнице между общим количеством взяток и величиной заказанной игры. Например, если играющий заказал шесть взяток, заявка вист означает обязательство взять остальные четыре взятки.
    2. совокупность правил ВИСТА (1). Различают вист джентльменский и жлобский, отвественный и полуответственный. В зависимости от того, открывают ли игроки свои карты, различают вист в светлую и втёмную.
    3. одно очко, еденица расчётов в преферансе.

    Примеры употребления.Другие два приятеля / Огромные кресты / На бедного мечтателя / Черкнули за висты (Некрасов. Говорун).
    Этимология: из англ.: whist.
  • ВИСТОВАТЬ - играть против заказавшего игру, т.е. разыгрывающего.
    Примеры употребления.На пиках все вистуют. На пиках вся Москва вистует. Не пойдешь, так с улицы виста возьму (Даль). • Когда он играл в преферанс, то никто ему вистовать не отваживался, какую бы сумасшедшую игру он ни объявил (Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши).
  • ВИСТУЮЩИЙ - игрок, который вистует, т.е. играет против разыгрывающего.
  • В НАТРУСКУ - (устар.) способ тасовать карты, перекладывая по нескольку карт с одной половины колоды на другую.
    Примеры употребления.Сверстов весьма дурно и редко играл в карты и даже тасовал их в натруску, как тасуют лакеи, играя в свою подкаретную, вследствие чего, может быть, он обратил невольно внимание на ловкость и умелость, с какой молодой человек, когда ему пришла очередь сдавать, исполнил это (Писемский. Масоны).
  • ВОЛЬТ - 1. (шул.) шулерский прием, заключающийся в незаметном для партнёров перекладывании половины колоды на прежнее место после съёма. У Даля - «передержка, перемёт, перенос исподней или верхней карты, искусство перенести незаметно одну или несколько карт одной рукой сверху колоды на испод или обратно». Известны выражения: вольтануться - сойти с ума (ср.: завернуться; ср.: характерный жест пальцем у виска); вольтанутый - психически ненормальный или умственно отсталый человек.
    Примеры употребления.Буланов: «Как вы фокусы делаете бесподобно-с! Как же это у вас девятка-то!» Несчастливцев: «Вольт, братец». Буланов: «Научите меня вольты делать» (А. Островский. Лес). • «Ну, что ж, договорчик, стало быть надо подписать?» - заговорил он. Вольт на табуретке, обратный вольт, и в руках у Гавриила Степановича оказался договор (Булгаков. Театральный роман).
    2. (шул.-блат.) валет (игральная карта).
    3. (блат.) поворот заключённых по команде конвоя.

    Этимология: от итал.: voltare - поворачивать, сворачивать, переворачивать, через франц.: volte - поворот.
  • ВОСЬМЕРИК - (разг.) то же самое, что ВОСЬМЕРНАЯ ИГРА.
  • ВОСЬМЕРНАЯ ИГРА - игра (контракт) в преферансе, в которой разыгрывающий заказал восемь взяток.
  • В ОТКРЫТУЮ - то же, что В СВЕТЛУЮ.
  • ВОЩИТЬ ТУЗЫ - (шул.) шулерский прием. См. СКОЛЬЗОК.
    Примеры употребления.Он знал все мыслимые уловки. Как вощить тузы так, чтобы колода на них дробилась; обработка края и спинки крупных карт; обрезка; механические приспособления, падающие карты из рукава... (Ян Флеминг. Мунрейкер).
  • ВПУСКАЛОЧКА - (разг.) то же, что ВПУСТКА.
    Этимология: в отличии от существительного впустка, образованного от глагола совершенного вида впустить, слово впускалочка образовано от глагола несовершенного вида впускать. Соответственно разница между впусткой и впускалочкой только в продолжительности действия: впустка разова, одномоментна, в то время как впускалочка означает более длительное действие или многократность впустки.
  • ВПУСТИТЬ - осуществить ВПУСТКУ.
  • ВПУСТКА - технический приём розыгрыша в преферансе и во многих других коммерческих играх, в которых нужно брать взятки. Суть впустки состоит в том, что один из игроков получает ход и вынужден ходить в ВИЛКУ противника, наигрывая ему тем самым лишнюю взятку.
  • ВРЕЗКА - способ тасовать карты, врезая одну половину колоды в другую с торца. В отличии от врезки существует способ тасовать карты В НАТРУСКУ - перекидывая по несколько карт с одной половины колоды на другую.
  • В СВЕТЛУЮ - 1. розыгрыш в светлую - игра открытыми, лежащими на столе картами. То же самое, что В ОТКРЫТУЮ. В преферансе вистующие часто играют в светлую.
    2. торговля в светлую подразумевает, что игрок видел свои карты. Противоположна торговле втёмную, когда игрок не видел карт и торгуется вслепую, рискуя. Торговля втёмную допускается в КЛАССИКЕ, а также по договорённости между партнерами.
  • ВСКАКИВАНИЕ - технический приём розыгрыша в бридже, преферансе и других коммерчыеских играх, означающий игру старшей картой на второй руке. Основанием для вскакивания могут служить: 1) подозрение, что в закрытой руке СИНГЛЕТ; 2) плотность оставшихся карт в масти; 3) необходимость выиграть темп для разработки масти или откозыривания; 4) опасение УБИТКИ.
  • ВСКОЧИТЬ - сыграть старшей картой, осуществить ВСКАКИВАНИЕ.
  • ВСТАТЬ НА ЛЫЖИ - (шул.) скрыться от уплаты карточных долгов.
  • ВСЯ СЕМЬЯ БЛИНОВЫХ В ГОСТЯХ - выражение, означающее, что на руках все четыре туза.
    Этимология: от Блинов - туз.
  • ВТЁМНУЮ - 1. игра (розыгрыш) с закрытыми картами. Противоположна игре в светлую, с лежащими на столе картами. То же самое, что В ЗАКРЫТУЮ. 2. участие в торговле, не глядя в собственные карты. В одной из раззновидностей преферанса, назваемой КЛАССИЧЕСКИМ ПРЕФЕРАНСОМ или КЛАССИКОЙ, можно заработать БОМБУ, сказав пас втемную и сыграв распасовку, или играть контракт с повышающим коэффициентом, сказав раз втёмную. Мизер, заказанный втёмную, ловится втёмную. Возможность торговаться и играть втёмную привносит в игру элемент сильного азарта и неоправданного риска, а также делает успех в большей степени зависящим от слепого случая, поэтому сильные игроки предпочитают играть по правилам, не допускающим заказ втёмную.
  • ВЫКОЗЫРЯТЬ - выйти с козыря, отобрать козырей. См. КОЗЫРЯТЬ.
  • ВЫКУПИТЬ - 1. (шул.) понять, догадаться, обнаружить, поймать за руку при исполнении шулерского приема.
    2. (блат.) вытащить, украсть; догадаться, разгадать, узнать.
  • ВЫПУСТИТЬ - позволить играющему сыграть заказанную им игру, упустить шанс посадить его, ОБРЕМЕЗИТЬ.
  • ВЫРЕЗКИ - (шул.) поддельные карты. См. БОЧОНКИ.
  • ВЫФОРТОВАТЬ - выработать фоску, которая станет старшей картой масти после того, как из игры выйдут ОНЁРЫ и более старшие фоски этой масти. См. также ФОРТА.

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика