26. Решение задач

Задача 1

Вистующие берут пять взяток. Первая рука прорезает трефу и после отбора двух карт этой масти делается передача в бубнах на первую руку. Остается лишь забить третью трефу в червовую девятку.

Задача 2

Вистующие методом «мельницы» форсированно уничтожают обе системы. Вначале забивается пика, затем в обратную сторону – бубна и вновь бьется пиковая масть.

Задача 3

Играющий выходит, естественно, с козыря, которого перебивают. Одну трефу забирают тузом, вторую бьют козырем. Ход передается на бланкового туза бубен, а затем забивается последняя карта от трельяжа. В итоге пять взяток.

Задача 4

Заход с треф (обязательно с туза) уравнивает число козырей. Попытка заказавшего шестерную разыграть пику или бубну приводит к потере темпа, и вистующие новым ходом с трефы опережают по количеству козырей. Берут только четыре козыря и туз бубновый.

Задача 5

Запад: при своем ходе «невыбитая» восьмерная. При чужом надо заказывать семь. В раскладе – черва 3-0 (козырь), пика 2-1 восьмерная проигрывается даже всветлую. Плох и расклад – черва 3-0, пика 0-3 при игре втемную. Восток: На своем ходу семь верных взяток при пиковом козыре. На чужом – обычный заказ тоже семь пик, однако при четырех козырях у вистующего игру не выиграть (если у него же более двух бубен). Юг: свой ход – восемь любой масти, чужой ход – только семь пик. При трех пиках на одной руке даете три взятки.

Задача 6

Вистующие берут три пики. Для этого они ходят в трефу сразу и после двух приемов в пиках.

Задача 7

О роли сноса. При семерной в бубнах лучше отнести обе червы от туза, оставив бланкового короля. Конечно, в «заказном» раскладе партнеры могут забить трефу, передать на пику и убить еще одну трефовую карту. Но опаснее нехватка козырей. Можно и без двух сесть. Оставив короля пик, играющий в данном раскладе выполняет заказ. Снеся пику, он проигрывает семерную.

Задача 8

Вспомним, вистующий торговался до червей. Поскольку король и валет этой масти оказался в прикупе, то для такой торговли черва у него слаба. Очевидно, у вистующего еще три-четыре пики с тузом. И надо заказывать не семь пик, а шесть без козыря, снеся семерку пик и девятку треф.

Задача 9

Надо учесть торговлю и оставить две трефы. В этом раскладе вы выигрываете, выйдя с валета треф, а затем с десятки.

Задача 10

Общее правило – на чужом ходу назначается слабая масть. После прорезки пикой с первой руки вистующие переключаются на ходы трефой. Приняв ход, играющий козыряет с туза, а затем выбивает козырей второй мастью. А заказав бубну, играющий возьмет только пять взяток. Не хватит козырей на розыгрыш червы.

Задача 11

Вистующие ходят в пику и повторяют масть. Затем они забирают взятку тузом трефовым, вновь ходят с трефы, сюркупя на туза козырного. Остается лишь снова забить пику. Итог – пять взяток.

Задача 12

Играющий забирает две бубны, две трефы и выходит с дамы пиковой. На ответный ход с пики сбрасывает семерку треф. Вистующие должны играть с червы и подыгрывают седьмую взятку.

Задача 13

Надо забрать отходы, а именно – пару треф. Затем можно выйти с десятки червей. Вистующие ответят с пик, после чего играем с туза и дамы козырной. Последнюю пику бьем оставшимся козырем и выходим с восьмерки бубен.

Задача 14

Взяв короля козырного, играющий должен выйти с трефовой дамы. Ход попадает на третью руку, и откозырять вистующие не смогут. Они сыграют пикой, но ответный ход с трефовой восьмерки выбьет берущего козыря. В итоге – шесть взяток.

Задача 15

Если козырнуть с маленькой, то вистующие ответят с бубны, сохраняя два отхода в трефах. Тогда – пять взяток. Поэтому трижды ходим с бубен. Затем принимаем ход с трефы и козыряем с фоски. Вистующий вынужден истратить последнюю трефу, после чего выигрыш элементарен.

Задача 16

Вистующие, допустим, выйдут с маленькой червы, чтобы обеспечить две взятки в этой масти. Побив дамой, играющий заходит с карты трефового марьяжа. Первая рука взятку пропустит, чтобы иметь четыре обеспеченных взятки и виды на бубну или пику. Тогда играющий выходит с трефы. Вистующий бьет и повторяет масть, причем сносится девятка бубен. Играющий сбрасывает такую же десятку. Следуют два хода с червей. Если вторая рука скинет бубну, то играющий – пику, если будет снесена пика, то играющий снесет бубну. В любом случае он возьмет шесть взяток.

Задача 17

Играющий создает позицию «цугцванга». Вначале два хода по пикам. Вистующие бубной сравнивают число козырей. Тогда – выход с валета червей. Его бьют и отвечают с последней бубны. Отбираем тузом козырька и отдаем пику. Соперники наигрывают шестую (трефовую) взятку.

Задача 18

Приберегая пику, первая рука выходит с трефовой дамы. Играющий сбрасывает восьмерку. Трефу повторяют. Забираем тузом и выходим с десятки бубен. Вистующие отвечают с пики. Берем козырем и отдаем трефу, а после нового хода в пику откозыриваем тузом и отдаем даму. У вистующих есть и другие пути, но все они недостаточны для посада.

Задача 19

Дважды ходим пикой, создавая сюркуп. На туза бубен обязательно сбрасываем с первой руки старшую карту! Второй заход с бубен берем валетом и откозыриваем.

Задача 20

Ходом с маленькой бубны подготавливаем позицию сюркупа. Играющий козыряет, берем десяткой и валетом и дважды выходим с бубен – забираем тузом и сюркупим на туза червей. Только так берутся четыре взятки.

Задача 21

Если выйти с туза червей, а затем с бубны, то вистующие передадут ход на пиках и отберут козыря. Если сразу с бубны, то партнеры заберут все три карты этой масти, используя передачу. Надо первым ходом отойти с пики!

Задача 22

Используя фиксированный снос, вистующие сюркупят бубной на даму червей. Играющий без одной.

Задача 23

Ситуация сюркупа создается двумя ходами с бубен. Играющий выходит с короля червей. Его забирают на первой руке и третьим ходом с бубен сюркупят на валета червей. Берется три взятки.

Задача 24

Вариантов для виста втемную много. Но чтобы темнить, нужны веские основания. Например, ренонс или полуренонс при козырном висте, есть ясный ход в козыря и т. д.

Задача 25

Подрезается трефа, отбирается еще одна. Третья трефа забивается тузом козырным. Затем ходом с пики вистующие опережают по числу козырей и оставляют заказавшего черву без двух.

Задача 26

Вистующие ходят в пику и берут три взятки.

Задача 27

При своем ходе можно заказать восемь. Вначале отбираются сильнейшие масти. Как только вистующий оголит какого-нибудь туза или оставит его с одной фоской, надо разыграть марьяж этой масти. А на чужом ходу – только семь.

Задача 28

Отбираются четыре козыря, туз бубен. Вистующие, скажем, снесли в масть плюс девятку треф. Тогда еще раз козыряем. Пику сносить нельзя, сносится дама треф. Оставшегося короля забираем тузом и выходим с десятки или дамы пик.

Задача 29

Девятерная выигрывается по той же схеме, что и в задаче №28. Если расклад пик не 3-2 (дама и король на разных руках), то всветлую всегда девять взяток.

Задача 30

Надо заказать семь пик и ходить только червой...

Задача 31

Передаем ход на бубнового туза, возвращаем на валета червей. Дважды на бубну сносим пику. На четвертый ход с бубны сносим черву (если играющий сносит трефу) или трефу (если будет снесена черва). Допустим, снесена черва. Тогда на последнюю бубну сбрасываем даму треф, затем (на пики) еще две трефы.

Задача 32

Отбираются две пики, одна трефа и одна бубна. Затем вновь заходим с пики, попадая в туза козырного и маленького козырька на третьей руке. У второй руки лишь один ход – с бубны. Но тогда прорезается козырь на третьей руке...

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100